Перспективы автономного автотранспорта
Несмотря на то, что новая технология уничтожает традиционные рабочие места, в то же время создает новые, чтобы управлять этими технологиями.
San Francisco Chronicle сообщает, что приход самоуправляемых автотранспортов может высвободить в одной только США порядка 3,8 миллионов американцев работающих водителями грузовиков, автофургонов, автобусов, такси согласно Бюро по Статистике. Кроме того, около 1 миллиона человек подрабатывают водителями Uber и Lyft, и другие обслуживающие индустрий как страховые агенства, автостоянки, мотели, авторемонтные гаражи, магазины автозапчастей.
Автономные машины в городах и пригородах и роботизированные такси могут стать нормой с приходом машин коллективного пользования, где одной машиной могут пользоваться несколько человек, вызывая на определенное время и место через приложения в смартфоне. Подвозить кого-то не будет никакой необходимости. Или вы сидите на работе, и вашу машину вызывает ваша супруга для поездки по своим делам, сколько времени может у вас высвободиться, и не надо будет все откладывать на выходные, и выходные будут на самом деле выходными без домашних забот.
Удобства для одних с приходом технологий превращаются головной болью для других, и возможно нынешнее поколение водителей дальнобойщиков уйдет в историю в развитых странах и через 10 лет в развивающих странах как минимум после них.
Однако, как заявляет профессор John Paul MacDuffie из Wharton School – «влияние автоматизации на занятость всегда был позитивным, чем негативным в широком экономическом смысле». Недавние исследования показали, что если водителей оторвать от руля, то у них будет достаточно времени на работу с документами как прием-размещение заказов, управление инвентарем, общение с заказчиками и торговлей.
Очевидно одна новая профессия оператора дального управления автономным автотранспортом на подобие авиа диспетчеров, берущие управление в свои руки в случае поломок или других дорожных происшествии.
Intel провел стратегический анализ так называемой «экономики пассажиров» якобы в объеме $7 триллионов долларов США к 2050 с внедрением автономного автотранспорта, где могут работать массажисты, маникюрные процедуры, цифровые игры и развлечения, дистанционные бизнес встречи, и т.д.
Представляется совсем новый вид трансформации водителей в торговых агентов, с офисом прямо в кабине своего грузовика и присутствием отличной связи, через который будет осуществляться навигация автономного грузовика. Возможна угроза самим автопредприятиям, осуществляющим внедрение технологии автономного вождения, если водители сами закупят автономные грузовики, и превратятся в самостоятельные торгующие и перевозящие грузы самозанятые фрилансеры, вот здесь можно усмотреть демократизацию грузовых перевозок как предвидел Питер. Так может еще рано отправлять профессию водителя в историю, если легко владеющие технологией молодежь начнет осваивать навыки ведения бизнеса дистанционно и может облюбовать кабину дальнобойщика.
читайте дальше: