Автоматизация

Грузовики без водителей

Я уверен вы уже слышали о машинах без водителей испытываемых компаниями Tesla, Uber, и даже Google. Как насчет грузовиков без водителей, едущих вереницей друг за другом в цепочке по 3 грузовика. По закону ни в одной стране мира не разрешается использование машин без водителей, но если человек будет сидеть за рулем готовый в любой экстренный момент взять вождение в свои руки, то это законом уже не возбраняется. Вот с грузовиками дело обстоит совсем по-другому, вереница грузовиков может только иметь одного водителя в переднем транспортном средстве, а остальные как привязанные верблюды следуют за ним. Этот процесс называется платунинг (platooning).

Уже несколько компаний испытывают самоходные грузовики, и они утверждают, что они будут более безопасными и дешевыми в эксплуатаций. Конечно, если человеку нужно в туалет, или попить кофе, или вообще вздремнуть на дальных трассах, то самоходные машины смогут работать безустали и круглосуточно. Самоходному грузовику не нужны не отпуска, ни больничные. Главное, содержать в исправности.

Хотя есть некоторые недостатки, на проселочных ухабистых дорогах и при столкновении с непредсказуемыми водителями (полно таких на дорогах!) самоходные грузовики и обычные машины без водителей оказываются беспомощными. Некоторые эксперты задаются вопросом, а как насчет морального выбора, когда в дорожной ситуации окажется так, что столкновения не избежать, и надо будет выбирать между безопасностью пассажиров сидящих в обычных машинах без водителей, и школьным автобусом? По всем предсказаниям, выбор выпадает в пользу школьного автобуса. Говоря о самоходных грузовиках, получается компьютер выберет саморазрушение и добровольно повернет прямо в кювет?

Говорят, что на самоходных грузовиках можно установить датчики наверху, чтобы обеспечить лучшую видимость далеко вперед, но кто даст гарантии, что снова солнечный свет не ослепит, как это было с машиной Tesla, в результате которого погиб человек? Ведь на дороге много светящих и ослепляющих моментов, включая идиотов с дальними фарами. Как быть в зимнее время когда идет мокрый снег, и не только датчики, но и вся дорога может завалить снегом? Вот сколько вопросов требующих своего решения, и экспериментировать в летнее время, наверное, не совсем удачный выбор. Хотя есть и более трезвые голоса как Volvo, высказывающие что «на дорогах общего пользования мы будем использовать эту технологию для поддержки водителя, а не для его замены».

Тем не менее, эксперименты продолжаются, и как жизнь показывает всегда есть выход из ситуации, или с помощью прорыва новых технологии в производстве тех же датчиков, или ограниченное использование, как на больших перегонах между городами, с последующим вождением человека в густонаселенных местах и местах с большим трафиком. И один вывод напрашивается, что технологии могут привести уменьшению требуемого количества водителей чем в настоящий момент жизни, и это уже не оставляет никаких сомнений, что это может уже случиться в ближайшие 5-10 лет..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.