Пробег на электрическом питании
С появлением электрических автомашин, самым важным их параметром остается пробег на электрическом питании. Многие производители электрокар декларируют пробеги своих машин больше 320 километров (Мерседес), 250 километров (БМВ), а когда начинаете вести доверительную беседу с продавцом, так сказать спрашивая отзывы покупателей на практике, то выясняется, что необходимо все умножить на поправочный коэффициент 0,7.
Чтобы электрокары сделать на самом деле машинами широкого спроса, необходимо иметь пробег минимум 400 км не декларативно, а практический. И не удивительно, что все автопроизводители пытаются продлить емкость своих электро-батареек для своих новых моделей электрокар. В прошлом году Великобритания заложила фундамент нового научно-исследовательского института по электро-батарейкам. Полагается, что изобретение более мощных электро-батареек является делом стратегической важности для экономики. На сегодняшний день, совершенствование литийно-ионной батареи занимает первое место по инвестициям в мире, кто заимеет лучшие модели электропитания, может занять лидирующее положение в глобальной индустрии производства электрических автомашин.
Принцип работы электро-батареек заключается в том, что литий-ионы от катодного электрода (плюс) движутся к анодному электроду (минус) во время зарядки, а вовремя разряжения движутся в противоположном направлении. Величина зарядки определяется количеством лития аккумулировавшихся на аноде, чем больше частиц лития, тем больше энергии содержится в электро-батарейке. В настоящий момент в основном аноды сделаны из графита, а катодные электроды из LiC6.
Недавние результаты экспериментов с применением композиционного материала из кремния окруженного пористой оболочкой на анодах показали, что кремний имеет свойство расширяться в объеме и может удерживать гораздо больше ионов лития. В итоге разработок полученных стартап компанией Sila Nanotechnologies ожидается производство новых типов батарей для автомашин с увеличенной мощностью до 67%, девятикратным снижением времени для зарядки, снижением риска их возгорания из-за свойства кремния, и с одновременным увеличением цикла зарядки-разрядки до 1000 раз. В таком случае, если БМВ в сотрудничестве с Sila все же добьется усовершенствования системы электропитания для своих электрокаров, то через пару лет мы можем ожидать новые модели электрокаров с практическим пробегом при полном заряде выше 400 километров и со сроком службы одного только комплекта электропитания до 19 лет. Звучит фантастический, не правда ли? Тем более, если для полной зарядки потребуется всего 5 минут времени.